Вопросы
|
Поведение
|
3-6 мессяцев
|
Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему?
|
При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение.
|
Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент он вас не видит?
|
Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении.
|
7-10 месяцев
|
Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит?
|
Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того чтобы вызвать реакцию звуки должны быть громкими.
|
11-15 месяцев
|
Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик».
|
Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей.
|
По-разному ли реагирует на разные звуки?
|
Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмуриться, когда ему сердито выговаривают.
|
Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их?
|
Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их.
|
15месяцев - 1,6 года
|
Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела?
|
Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши иное
|
Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок?
|
В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия
|
2 года
|
Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без Вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?
|
Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления.
|
Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей или людей (мама, папа, чашка, булка)?
|
Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома.
|
Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если Вы просите об
этом? Напрмер6 «Покажи кота?»
|
Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показываю картинки по просьбе.
|
Как ребенок называет себя?
|
Говоря о себе, называет себя по имени.
|
Соединяет ли
слова в небольшие предложения: Например: «Машина едет». «Пойдем гулять!»
|
Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями.
|
2,5 года
|
Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук?
|
Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки с удовольствием слушают песни. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что-то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит.
|
3 года
|
Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу», или «Дай мне мишку»
|
Понимает значение и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями. Например: «иду», «мне», «в», «большой» и т.д.
|
Находит ли Вас ребенок, если Вы зовете его из другой комнаты?
|
Четко определяет источник звука, находит его.
|
Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?
|
Время от времени пользуется ими.
|
4 года
|
Расспрашивает ли ребенок Вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождении папы.
|
Дает связанные комментарии о недавних событиях, о пережитом.
|
Может ли ребенок выполнять две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов»
|
Выполняет две последовательные команды.
|
5 лет
|
Понимают ли ребенка посторонние люди?
|
Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно.
|
Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми?
|
Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опят ребенка.
|
Начинает ли ребенок предложения со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?
|
Местоимения использует правильно.
|
6 лет
|
Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?
|
Практически все звуки произносит правильно.
|
Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без Вашей помощи?
|
Самостоятельно рассказывает, описание не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом.
|
Может ли ребенок по Вашей просьбе говорить громче или тише?
|
Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость.
|
Критичен ли ребенок к своей речи?
|
Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения.
|