http://www.casinokoronaonline.ru m casinokorona

                 


Дефектологу
 

Ранний возраст - период, когда возможно вести именно профилактику тех или иных нарушений.

  Ниже приведена схема, по которой Вы сможете понять, нужно ли   обратиться к специалисту.

  Во избежание путаницы, на все вопросы отвечайте для себя:   утверждение «верно»-«неверно».

Внимательно изучите приведенные данные!

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Таблица 1

Название реакции

Приблизительный возраст появления реакции

Вздрагивает и мигает при резком звуке

10 дней

Успокаивается при сильном звуке

18-20 дней

Прислушивается к голосу взрослого, звуку колоколь­чика

1 месяц

Прислушивается к звуку погремушки. Поворачивает голову то в одну сторону, то в другую (2-3 поисковых движения глазами). Поворачивает голову в сторону го­лоса, ищет глазами, отвечает улыбкой на разговор

2 месяца

Замирает при появлении нового звука на фоне других

2,5 месяца

Гулит в ответ на речевое общение, быстро двигает руками и ногами. Прислушивается к музыке. Выделяет голос матери

3 месяца

 

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.    Выделяет любимую мелодию. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука на уровне уха и находит его глазами. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение. Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет. Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора

4 месяца

 

Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого. Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует

5 месяцев

 

Эмоционально реагирует на знакомые голоса. Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Радуется, когда слышит свое имя, быстро поворачивается в сторону взрослого, произнесшего его

б месяцев

 

В положении сидя поворачивается к источнику звука. Повторно произносит слоги, которые есть в его лепете, вслед за взрослыми («ба-ба, ма-ма»)

7 месяцев

 

Интересуется предметами, производящими звук

8 месяцев

 

Производит плясовые движения под плясовую мелодию    (если они ранее были показаны взрослыми)

9 месяцев

 

Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди». Подражая взрослому, повторяет новые слоги, которых   нет э его лепете

10 месяцев

 

Выполняет движения по просьбе (например, на слово «ладушки» начинает хлопать в ладоши). Поворачиваясь, находит глазами источник звука в ближайшем   окружении и даже за спиной. Произносит первые звукоподражания («ав-ав», «кис-кис») и облегченные слова («Ляля») по просьбе взрослого

11 месяцев

 

Легко подражает новым словам, повторяет по просьбе взрослого два слова из четырех («дай», «на», «бах», «Ляля»   и т.д.)

12 месяцев

 

По данным Борисенко М. Г., Датешидзе Т.А., Лукиной Н. А. («Учимся слушать и слышать».- СПб.: «Паритет», 2004)

 

Если Вы обнаружили, что Ваш малыш НЕ укладывается в нормативы   ( Таблица 1 ), то внимательно изучите данные, приведенные, ниже ( Таблица 2 )!

Признаки возможного нарушения слуха

Таблица 2

Конец 1-го месяца      

В ответ на неожиданный и громкий звук:

-   нет реакции торможения общих двигательных или сосательных движений;

-   не вздрагивает, не моргает.

Конец 2-го месяца

Не прислушивается к звону колокольчика (на расстоя­нии полутора метров).

Конец 3-го месяца

Не ищет глазами объект, который издает звуки, не по­ворачивает голову вправо, влево и к источнику звучания; Не реагирует на музыкальные игрушки.

Конец 5-го месяца

Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери.

Конец 6-го месяца

Не реагирует на шуршание бумаги, которая находится вне поля его зрения.

Конец 7-го месяца

Не поворачивает голову в сторону источника звука или говорящего человека. Не улыбается, когда вы разговариваете с ним.

Конец 8-го месяца

Не прислушивается к разговору взрослых. Не замирает, услышав новый звук. Не проявляет интереса к музыке. Не лепечет.

Конец 9-го месяца

Не реагирует на собственное имя. Не понимает слово «нет», запрета. Не играет с вами в «разговор».

Конец 10-го месяца и 11-й месяц

Лепет либо отсутствует, либо «монотонно» окрашен.

Не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание.

Конец 12-го месяца и старше

По просьбе взрослого не показывает на людей или знакомые предметы.

Не имитирует простые звуки и односложные слова.

Не реагирует на тихие звуки, издаваемые вне поля его зрения.

Не поворачивает голову к источнику звука (как тихого, так и громкого).

Не понимает простые обращения.

Не проявляет интереса к бытовым звукам, музыке.

Не пытается говорить.

По данным Жуковой О.С., Балабановой В.П. («Самоучитель для родителей. От рождения до 3 лет».- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007)

                                                                                              

Если Вы обнаружили, что Ваш малыш укладывается в нормативы ( Таблица 1 ), то внимательно изучите следующие данные ( Таблица 3 )!

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Таблица 3

Конец 1-го месяца

Не прекращает кричать, когда мама прикладывает его к груди или прижимает к себе. В вертикальном положении не может на мгновение удержать голову.

Конец 2-го месяца

Не смотрит на маму, когда она заговаривает с ним. Не может приподнять головку на 5 сантиметров от поверхности и удержать ее.

Конец 3-го месяца

Не улыбается, когда взрослый заговаривает с ним или улыбается ему.

Лежа на животе, не может удержать голову в течение одной минуты.

Не может удержать голову на полминуты в вертикальном положении.

Конец 5-го месяца

Не радуется, когда с ним играют.

Лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья.

Когда его поднимают из положения лежа на спине, голова отклоняется назад.

Когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики ног.

Конец 6-го месяца

Не прекращает плакать, когда с ним заговаривают.

Не различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого.

Плохо поворачивается самостоятельно с живота на спинку.

Неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за руки из положения лежа на спине.

Конец 7-го месяца

Не просится на руки к взрослому (не протягивает ручки).

Лежа на животе, не может дотянуться до игрушки.

Когда его придерживают в вертикальном положении под мышками, не пританцовывает.

Конец 8-го месяца        

Не проявляет нежность по отношению к маме и близкому человеку (не прижимается к телу, щеке).

Когда поддерживают за руку, не пытается сесть.

Конец 9-го месяца

Не различает близких и посторонних людей.

Не пугается и не стесняется чужих людей.

Не сердится, когда у него отбирают игрушку.

Не может повернуться вокруг своей оси и проползти вперед.

В положении сидя плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси.

Конец 10-го месяца

Не повторяет и не имитирует действия, вызывающие смех окружающих.

Конец 11-го месяца |

Не поддерживает чашку при питье, не может самостоятельно съесть сухарик.

Не умеет ползать на четвереньках, сидеть с вытянутыми ногами.

Не может передвигаться, держась за опору.

Конец 12-го месяца

Не может самостоятельно есть ложкой.

Не гримасничает, увидев свое отражение в зеркале.

Не может самостоятельно сделать несколько шагов.

Конец 15-го месяца ;

Не играет с мамой в мяч.

Не может самостоятельно удержать стакан и пить из него.

Не может самостоятельно стоять в течение 10 секунд.

Не может свободно пройти 20 шагов.

Конец 20-го месяца

Не играет с игрушками (с куклой, пирамидкой).

Не надевает самостоятельно шапку, носки, обувь.

Не подражает действиям взрослого с предметами быта.

Не бегает уверенно.

По данным Жуковой О.С., Балабановой В.П. («Самоучитель для родителей. От рождения до 3 лет».- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ВАШИХ НАБЛЮДЕНИЙ

logw.jpg  

Составитель: Шагова Ольга Владимировна, дефектолог. Получить заочную консультацию дефектолога и задать вопрос Вы можете на нашем форуме