РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ
Возраст
|
Активная речь
|
Понимание речи
|
2года 6 месяцев
|
Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
Адекватно использует местоимения
я, ты, мне
; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.
Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один";
Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.
|
Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)
|
3 года
|
Словарный запас 500 слов
и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа:
Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.
Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
Называет цвета, форму предметов
|
Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
|
3-4 года
|
Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.
Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»
Использует выражения типа:
«я думаю, что....»,
«я надеюсь, что....»
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
|
Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.
Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
|
4-5 лет
|
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес,
Пользуется предложениями из 5-6 слов.
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
Умеет пересказать.
Правильно произносит практически все звуки.
Определяет право-лево у себя, но не у других.
Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
Считает до 10.
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
|
Выполняет словесные задания с предлогами
сзади, между, рядом, к
и т.п. Понимает условное предложение со словом
если.
Понимает грамматическую форму предложений типа:
Картина была нарисована Машей.
|
6 лет
|
Обладает словарем около 4000 слов
Все звуки произносит правильно.
Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
Пользуется сложными предложениями.
Употребляет все части речи
Использует абстрактные и отвлеченные понятия
Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении
|
Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.
|
|