К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ
К концу
1-го месяца
ребенок никогда
не кричит
перед кормлением.
К концу
4-го месяца
малыш
не улыбается
, когда с ним заговаривают, не гулит
К концу
5-го месяца
не пытается
,
находясь на руках у мамы,
отыскивать
те предметы и тех людей, которых она называет,
не прислушивается
к музыке.
К
7 месяцам
не узнает голоса
близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам.
Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком
К концу
9-го месяца
у малыша
нет лепета
,
и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания
и слоги, подражая интонации говорящего.
К концу
10-го месяца
малыш
не машет головой
в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения.
К году
малыш
не может произнести ни слова
,
не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
К
1 году 4 месяцам
он
не может
адекватно ситуации
употреблять слова «мама» и «папа».
К
1году 9 месяцам
не
может произнести
6
осмысленных
слов
.
К
2 годам
малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку».
Не узнает
близких на фотографии.
К
2, 5 годам
не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».
К
3 годам
не понимает короткие стихи, рассказы
, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная
,
не
может
ответить
на вопрос, как его
имя и фамилия
.
В
4 года
не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
В
5 лет
речь не разборчива и не понятна для окружающих.
В
6 лет
малыш не может пересказать события прошедшего дня,
просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа.
Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух.
Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш:
- не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;
- не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей;
- употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и);
- повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;
- делает вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затрудняется перед началом речи.
|