В клинике "Невро-Мед" http://www.nevromed.ru/ выяснят причины возникновения миастении.

                 


Развитие звукопроизношения
Оглавление
Развитие звукопроизношения
Страница 2
Страница 3
 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ   ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [З]

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ЗВУКА [З]

Губы растянуты в полу улыбке, зубы видны, губы находятся на расстоянии 1-1,5 мм , язык широкий, кончик языка опушен и упирается в нижние передние зубы, спинка языка выгнута, посредине ее образуется желобок. Прохождение холодной воздушной струи через желобок (которая хорошо ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту) и вызывает специфический шум.   Боковые края языка подняты и прилегают к внутренней стороне верхних зубов. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, т.е произнесение звука [ З ] отличается от звука [ С ] только тем, что включаются в работу голосовые связки.

Артикуляторная гимнастика для постановки звука   [З]

«Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Пирожок», «Вкусное варенье», «Язык перешагивает через зубы», «Киска сердиться»

Упражнения для вызывания и уточнения произношения звука [З]

«Комарик»

Жарким весной просыпаются насекомые, мушки, пчелы, комары. Послушай, как они говорят комарики «З-З-З-З-З». А теперь попробуй сам сказать как комарик (и ребенок повторят «з-з-з»).

Инструкция для ребенка: Я тебе буду показывать картинки с   насекомыми, а ты когда увидишь комара скажи: «з-з-з-з-з». Взрослый показывает различных насекомых и называет их ребенку (если это его первое знакомство с насекомыми), а ребенок говорит «З-З-з-з-з-з», когда увидит изображение комара.

Инструкция для ребенка: «Сделай из пальчиков   комарика   (ребенок сжимает пальцы в кулак и разгибает указательный палец, затем сжимает все пальцы и разгибает средний паллет, сначала на правой, потом на левой руке ) и полетели,   зазвенели как комарик.»   Ребенок поднимает руки вверх, вправо, влево, опускает вниз и т.п. изображая летающего комарика и говорит «з-з-з-з-з».

Развитие слухового и фонематического восприятия звука [З], на этапе постановки звука

« Звени как комарик, когда услышишь его песенку среду других звуков»

Взрослый произносить звуковой ряд (на начальных этапах работы звуки должны быть далекие по акустическому и артикуляторному образу, на более поздних этапах - близкие)

Например: З, Д,К,З,Х,Р,Я,О,З, Н, затем З,В,С,Т,З,Ц,С,Х,Т,С,З,Ж,С,Ш,З,В,С,Щ

АТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З ]В СЛОГАХ

Послушай, какую песенку поет нам комарик и повтори вместе со мной. На этом этапе лучше не акцентировать внимание ребенка на том, что он произносит именно звук [ З ] . Можно просить его спеть как комарик. Звук [ З ] в слогах на начальном этапе работы произноситься протяжно з-з-з-з, затем как обычно З. Например:

Автоматизация звука [З] прямых   слогах:

З-з-з -о

З-з-з - а

З-з-з - у

З-з-з - э

ЗА-За-За

Зэ-Зэ-Зэ

Зо-Зо-Зо

Зу-Зу-Зу

ЗА-Зо-Зу-Зы

Зо-За-Зы-Зу

Зу-За-Зо-Зы

Зы-За-Зу-Зо

Для поддержания интереса ребенка к столь   не веселому занятию как произнесение слогов, можно разнообразить деятельность следующими видами заданий:

- взрослый называет начало слова, а ребенок договаривает слог, например:

Добавляй слог ЗА: ва....(ЗА), ро...(ЗА),   ко...(ЗА), гро...(ЗА), ло...(ЗА) и т.д

Добавляй слог ЗЫ: ко...(ЗЫ), моро...(ЗЫ), лин...(ЗЫ), ва....(ЗЫ), гро...(ЗЫ), зано...(ЗЫ) и т.д.

Автоматизация звука [ З ] в обратных   слогах:

А-З-З-З

И - З-З-З

О- З-З-З

У - З-З-З

АЗ-аЗ-аЗ

ЯЗ - яЗ - Яз

ОЗ-оЗ-оЗ

уЗ-уЗ-уЗ

АЗ-иЗ-яЗ-оЗ

ОЗ-аЗ-иЗ-уЗ

ИЗ-аЗ-уЗ-юЗ

ЯЗ-уЗ-иЗ-аЗ

Автоматизация звука [ З ] в интервокальной позиции

аЗа-аЗа-аЗа

иЗэ-иЗэ-иЗэ

оЗо-оЗо-оЗо

уЗу-уЗу-уЗу

аЗа-аЗо-аЗу-аЗы-аЗэ

оЗа-оЗо-оЗу-оЗы-оЗэ

уЗа-уЗо-уЗу-уЗы-уЗэ

ыЗа-ыЗо-ыЗу-ыЗы-ыЗэ

эЗа-эЗо-эЗу-эЗы-эЗэ

Автоматизация звука [ З ] в слога со стечением согласных

Зва-Звы-Зво-Зву-Змэ

Зма-Змо-Змы-Зму-Змэ

Зда-Здо-Зды-Зду

Зла-Зло-Злы-Злу

Зпа-Зпо-Зпы-Зпу

Зба-Збы-Збо-Збу

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ З ] В СЛОВАХ

К этапу автоматизации звука в словах следует переходить только в том случае, если ребенок может правильно и легко произносить звук [ З ] в слогах прямых, обратных, со стечением и интервокальной позиции. Не следует торопиться переходить к более трудным заданиям, ему будет сложно с ними справляться, у него может не получаться и это подорвет положительный настрой ребенка к занятиям, или он может совсем отказаться от них. Помните, хороший результат будет, только тогда когда занятия для него доступны и достижимы и интересны.

Автоматизация в словах более интересный процесс для ребенка, его можно разнообразить наглядным материалом (картинками, предметами, действиями, играми).

Например,   задания могут быть такие:

«Какое слово получилось?». Замени первый звук (последний, в середине) в слове на звук [ З ] , повтори это слово, четко проговаривая звук [ З ]

Губы-Зубы, лоб-Зоб, дверь-Зверь, наряд-Заряд, дуб- Зуб, ров - Зов, гнать - Знать

Пёк-ПёС, нож - ноС, голод- голоС, пар - паС, март-марС

Качка- КаСка, лепка-леСка, сопка-соСка, парт-паСта

«Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано ». Это задание необходимо проводить на последних   этапах автоматизации звука [ З ] в словах. Подберите картинки, в названии которых есть звук [ З ] и предложите ребенку назвать их, четко проговаривая звук [ З ] .

«Вспомни слово» в названии, которого есть звук [ З ] . Можно усложнить задание, предложив ребенку назвать животных, посуду, мебель и.д. в названии которых есть звук [ З ] . Такие задания развивают словарь ребенка, помогают усвоить понятия обобщенного понятия слов (мебель, обувь, животные домашние, дикие и пр)

На этом этапе работы так же необходимо проводить работу по формированию слухового и фонематического восприятия для этого можно использовать следующие упражнения:

- Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ З ] : Зуб, лак, диван, Змей, книга, жираф, Замок, ЗАгадка, стог, каф, кастрюля, Звук и т.п.

«Назови второй слог»

Называй второй слог в слове, а затем повтори все слово.

Му-ЗЫ-ка, Ка-За-ки, га-ЗО-ны, фа-За-ны, до-ЗО-ры и т.п.

«Один-Много»

Инструкция: «Я назову один предмет, а ты множество таких предметов»

АрбуЗ- арбуЗЫ, ПровоЗ- ПаровоЗЫ, гаЗ- гаЗЫ, мороЗ- мороЗЫ, расскаЗ- расскаЗы, груз - груЗЫ, таз -таЗЫ

Ниже предлагается порядок   слов для автоматизации звука [ З ] в словах. Эти слова не обязательны, возможны их замены и дополнения. Но необходимо соблюдать правильную последовательность ввода звука   [ З ] в слова. И подбирать слова так, что бы в них минимально встречались звуки, которые ребенок не правильно произносит на данный момент

Автоматизация звука [ З ] в начале слова без стечения согласных звуков

Повтори слова, четко проговаривая звук [ З ]

Зов

Зоб

Зал

Зона

Зуб

Загар

Закат

Замок

Запас

Зонт

Завод

Загадка

Зоопарк

Заря

Затея

Зоя

Автоматизация звука [ З ] в интервокальной позиции без стечения согласных звуков

Тазы

Возы

Газы

Ваза

Газон

Коза

Морозы

Карнизы

Пузырёк

Паровозы

Грузы

Музыка

Узоры

База

Арбузы

Казаки

Вазоны

Дозоры  

Автоматизация звука [ З ] в словах со стечением согласных

Зверь

Змей

Азбука

Звон

Звук

Знак

Знамя

Зной

Звание

Воздух

Гнездо

Избыток

Значок

Здоровье

Звать

Знать

Звонок

Злой

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ З ] В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Восточный базар

Забытая база

Задать вопрос

Закрытая зона

Звуки музыки

Золотая казна

Зоркие глаза

Закладка Зои

Спелые арбузы

Резкий запах

Ржавый замок

Громкий звонок

Завтра морозы

Пасутся козы

Розовый закат

Злой зубр

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА   [ З ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука З.

В зале заиграла мазурка.

За зубами нужен уход.

Зоя купила в магазине зонт.

Мама поставила в вазу незабудки.

Мы изучаем азбуку.

Он не знал, как называется фильм .

В квартире раздался звонок

Зоя помазала порез мазью

Лиза звонко запела песню

На цветке сидела стрекоза

В зале заиграла звонкая музыка

Зайчик замерз зимой в лесу

СТИХИ, ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [ З ]

За-за-за - вот идет коза

Зу-зу-зу - везу козу на возу

Зы-зы-зы - утащили мы тазы

Зо-зо-зо - нам с тобою повезло

За-за-за- идет коза, коза-дереза

Прибежали ко з ы рано по утру,

Гложут у бере з ы белую кору.

Не ходите, ко з ы, в молодой наш лес.

Вырастут бере з ы, будут до небес.

З оя на з акате

З вонит З ине, Кате.

Пусть з накомые у з нают:

Мне котенка покупают!

Мама Ли з ы, мама З ины

Побывали в мага з ине.

Ли з е купили з айку,

А З ине - мо з аику.

З нает З найка все о з ве з дах,

Он во з водит з ве з долет.

На з акате зве з долет

К з ве з дному пути пойдет,

Достигает з аданной з ве з ды

И всем мигает и з темноты

З а з вонил до з орный

В каске луче з арной,

З а рекой, з а холмом

З агорелся Кошкин дом,

И з окошек вьется пламя

З олотыми я з ыками.



 
Целью оценки является определение рыночной стоимости 100 пакета акций ОАО Молокопродукт